понедельник, 14 января 2013 г.

"Дом воспоминаний..."

Назвала ее именно так - "Дом воспоминаний...". Ключница, которая стала практически самой интересной и сложной для меня работой, сама по себе уже хранит историю...Она необычная  во всех отношения - начиная от содержания и цели, заканчивая исполнением. И от этого я ее еще больше люблю :)

Осенью мне просто невероятно везло с заказами! Нет, я совсем не про количество, я про содержание... Только что-то совсем новое и необычное, чего я сама еще не делала) И это как вызов - сможешь или не сможешь оправдать ожидания человека, который доверился тебе?.. И какое же дикий восторг в итоге узнавать, что - да! Оправдал и не подвел! :) Это бесценный опыт...

Если говорить о самой ключнице, то новое для меня уже хотя бы в том, что она первая :) До нее не было ни одной ключницы в моем декупажном опыте. Более того, не было ни одной винтажной вещи (как-то я их даже сознательно избегала), уже не говоря о приемах, что использовала... Но обо всем по порядку...

На ключнице дом, который существует до сих пор (и даже недавно проезжала мимо - теперь и мне он близок)) ), в котором живут люди, и жили те, для кого сейчас он стал воспоминанием о счастливых днях. А воспитания всегда тревожат душу... И ключница стала подарком как память о тех самых днях, проведенных в этом доме...

Этот факт был очень большим и важным стимулом для меня - оформить и сделать все так, чтобы людям эта ключница стала настолько же дорога, как и то, что на ней изображено. Повторюсь, но ни одна сделанная мною вещь, не была столько важна по цели для ее обладателя, а значит и для меня...

Теперь о том, как я ее делала :) (для тех кому интересно и у кого хватит сил дочитать до конца :) )

У меня была самая обычная фотография дома, сделанная совсем недавно. Над ней немного "пошаманила" (спасибо тебе, родной фотошоп! :) ), превратив в ретро-изображение дома. Как обычно - распечатка на кальке, это, мне кажется, для данной работы еще больше подходит, чем фотобумага.

Форма заготовки такая, что изображение занимает далеко не все пространство, а лишь чуть больше половины, а значит с остальным нужно что-то делать, чтобы получилась полноценная работ. Но для начала нужно было сделать подрисовку всего пространства  так, как на фото. Честно скажу, думала будет проще :) Какие только цвета я не смешивала, чтобы добиться нужного оттенка как на распечатке! Из-за этого мой план добиться потертостей обычным способом со свечкой потерпел большие изменения :)

Да, следующим шагом после нанесения распечатки должно было стать именно создание потертостей на оставшемся пространстве. Нижний слой - цвет "газовая сажа", а верхний - как раз моя попытка добиться единого оттенка с фото. Конечно стыдно признаться, но потертостей до этого я не делала ни в одной работе, хоть и декупажу уже не первый год :) Не очень я их люблю :) Хотя, как оказалось, зря :)

Теория этих самых потертостей, которую я знаю хорошо, дальше меня подвела :) Мне не помогла ни обратная сторона губки, ни жесткая щетка - ничего!!! Настолько был толстый верхний слой, что даже при использовании свечки, получить эти потертости удалось с помощью немалых физических усилий. Я нашла неиспользуемую мочалку, небольшую по форме, но очень твердую. Не знаю, как они правильно называются, - такие светленькие плотные, для бани, наверное.. И только она подошла для работы, благодаря своей абсолютной твердости и тому, что она не царапала, а отколупывала (наждачка, например, так совсем не сгодилась, хотя я пробовала и ее). Надеюсь, более менее понятно объяснила :)

Ею очень сильно нажимала, водила по местам использования свечки, чтобы докопаться до нижнего слоя. И интересно, что получились совсем не потертости :) А "отколупывости", как я их называю)) Ямочки, разные по форме и величине, словно не протерлась вещь, а верхний слой кусочками отвалился. Но это мне понравилось гораздо больше того, что я задумывала изначально :) Надеюсь, фото хоть примерно это показывает. Причем такой эффект только на нижнем фоне, у орнамента уже совсем другой результат получился, и при подробном рассмотрении это тоже видно...

Отмечу, что меня спасла моя мания делать промежуточную лакировку. Знаю, не так много декупажниц ее используют, но для меня это просто спасение и обязательный момент всегда и в любой работе, даже в самой небольшой. Я даже слабо представляю, как можно без нее :) Ведь только промежуточная лакировка хоть как-то спасает от роковых ошибок, точнее помогает убрать их последствия.

Так и здесь - не уверена, что при таких больших механических усилиях мне бы удалось оставить нижний слой нетронутым и не добраться до голого грунта, если бы до этого я весь черный слой не залакировала. Только после нескольких слоев лака и хорошей сушки уже натирала места свечкой и делала верхний слой. Поэтому очень рекомендую лакировать изделия как можно чаще :)

Дальше по плану - двухфазный кракелюр на самой картинке. Как-то без него эта работа вообще мне не представлялась. Естественно, перед ним тоже лакировка всей поверхности. Тут вообще вещь не заменимая - если не получится кракелюр, его можно убрать без потери всей предварительной работы.

Затирала масляной краской - умбра жженая с сажей. В первый раз испробовала, но понравилось. К тому же, прошлась ею и по всей остальной поверхности - еще больше состаривания придает, взяла на заметку) А дальше снова много-много лакировки и выравнивания поверхности.

Но самое интересное было впереди) Про пустое пространство писала выше. Так вот, первоначально думала, может трафаретик использовать?. Но как-то душа просила именно рельефа...А если душа просит, как ей откажешь? :)

Ничего подобного я еще не делала, поэтому волновалась очень... Подобрала рисунок орнамента, распечатала на плотной фотобумаге, вырезала ножом... Вообще такой способ создания трафаретов - очень неплохой. Но точно не для использования с текстурной пастой или шпаклевкой, как в моем случае (( Он размок и толку от него стало очень мало... Не знаю, какие в таких случаях подходят трафареты, но мне нужен был конкретный размер, причем сверху и по бокам он как раз разный.

Трафарет помог только контур орнамента наметить, а с рельефностью пришлось постараться. Накладывала шпаклевку тонкой палочкой поверх намеченного. Когда высох - шкурила до гладкости. Кстати, выбрала именно шпаклевку, а не текстурную пасту. Вторая - по крайней мере та, что есть у меня - плохо поддается наждачке, а со шпаклевкой все просто.

Но сложнее было не сам орнамент делать, а оформлять его под стиль всей работы. Наверное, все делают гораздо проще - орнамент на загрунтовую работу, и уже целиком все красить и оформлять. Но в моем случае так бы не вышло... Во первых, я не была уверена, что мне вообще рельеф будет нужен, а во вторых, думаю, не получилось бы из-за сложности фона - потертости смотрелись бы совсем по-другому и, возможно, были бы совсем другими, без ямочек, например... В любом случае, я не жалею, что сделала все именно так, как есть :)

Нижний контрастный слой - та же сажа, что и на фоне. Все бы просто, но уйма времени ушла на оттирание с самой ключницы черной краски, кисточкой ведь не покрасишь так, чтоб не задеть лишнего. К тому же, нужна была полная покраска без пробелов. Но это того стоило) Потертости как по учебнику в итоге )) По крайней мере, в моем представлении)

Долго искала нужные крючки - виделось что-то ажурное, под стиль орнамента. Но, увы, во всем городе ничего не нашла - везде одно и то же... Благо по цвету хоть что-то подходящее попалось - немного потертые и потрепанные.

А между ними маленький ключик - обычная подвеска, каких много, я просто "откусила" от нее петельку :) Очень люблю я такие детальки:)

Кстати о крючках... Мне интересно, как люди крепят их к таким тонким заготовкам? ))) Я над этим серьезно задумалось, когда стала крепить свои... Хоть и самые маленькие шурупы, но все равно пробивают насквозь! С обратной стороны ну ооочень некрасиво получается... Тут спасибо мужу - "химичили" вдвоем) И обрезали шурупы, и клеили - лишь бы только держалось крепко)

Долгий рассказ получился, но хотелось поделиться опытом.. Быть может, кто-то найдет что-то полезное для себя... Мастер-классов я пока не проводила никогда, но на словах всегда готова рассказать, что умею :)

Ключница уехала заграницу и, со слов заказчицы, понравилась и впечатлила - неожиданно было узнать на ней свой дом... Безумно рада этому, потому что каждая работа дорога и важно, чтобы она не была бесполезна... А я так благодарна за нее! Кто знает, взялась бы за такую ключницу сама... Может и не решилась бы :) А сейчас снова хочется идти дальше... :)

Комментарии Google

24 комментария:

  1. Марина, безумно красивая ключница получилась!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Я хоть и человек далекий от декупажа, но прочитала с огромным удовольствием! Настолько мне результат понравился:) Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное! :) Вдвойне приятно слышать! :)

      Удалить
  3. Марина,это просто СУПЕР!!!Ты большая умничка!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ууууххх!!!! И работа великолепная, и рассказ впечатлил))) прочитала на одном дыхании! Мариночка, спасибо что делишься тонкостями своей работы, это такая ценная информация! А ключница просто шедевр! Представляю, как приятно было получить такой бесценный подарок!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля! Очень рада, что и весь мой монолог оказался полезным и интересным :)

      Удалить
  5. Очень понравилась ключница, люблю такие вепщицы под старину. А уж процесс..... Половину не поняла(например сажа-это что настоящая сажа берется, или это такая краска есть?). Я всегда щитала, что если залакируешь место, то уже ничего не стирается на нем и не возможно добраться до того, что под лаком..... Очень сложная работа проделана, но она того стоила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))) Сажа газовая- так у меня написано на баночке с краской) Просто подумала, что, может, и черного несколько оттенков есть, поэтому решила уже конкретно написать :)

      А по поводу залакированного места - так и есть! В этом и смысл промежуточной лакировки :) При потертостях я нижний слой залакировала и именно это мне помогло его не задеть и не расковырять, потому что верхний слой я с большой силой отколупывала)

      Удалить
    2. Кое-что подправила в посте, чтобы понятно было :) Спасибо за наводку)

      Удалить
    3. Про сажу понятно))) А про лак сейчас ещё раз это место прочитала,теперь поняла, что покрашена была ключница черным слоем, потом залакирована, потом свечка,потом бежевый слой краски, а потом работа с с губкой...... Всё так? А уж процесс с рельефными виньетками-узорами вообще не поддается разумению.Как можно таким тонким слоем нанести шпатлевку. Какая тонкая работа. Да, эта ключница безценна. А основа-это железная заготовка? Ничего что я столько вопросов задаю?

      Удалить
    4. Да нет-нет, я наоборот с радостью на все отвечу))

      По поводу промежуточной лакировки - все так, именно в таком порядке)

      По поводу рельефа - пришлось изворачиваться) Но наждачка хорошо убирала все излишки, а густая консистенция шпаклевки хорошо ложиться в любой форме)

      А основа - фанера, причем очень тонкая... С металлом я еще не работала, но в этом случае,наверное, еще сложнее было бы)

      Удалить
  6. Ключница вышла просто волшебной)))
    Не знаю почему, аж слезы на глаза навернулись))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа)) у меня так они второй день наворачиваются регулярно, с тех пор как опубликовала запись и выложила на форуме) как-то и не ожидала столько отзывов)безумно приятно) даже иногда с трудом осознаю, что это я ее действительно сделала)

      Удалить
  7. красивущщщая работа!оччень понравилась!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень впечатлила и ключница и рассказ. Просто нет слов, я в восторженном состоянии. Не останавливайся на достигнутом. Творческих тебе успехов.

    ОтветитьУдалить
  9. ключница - ну очень красивая!!!
    приглашаю поучаствовать в палитре http://internitka.blogspot.ru/2013/01/3_14.html

    ОтветитьУдалить
  10. Я почему-то прозевала этот пост... Вот это да! Прочитала все на одном дыхании, конечно - очень-очень интересно, тем более, что все - мое, родное, прямо головой кивала:)) Это фантастическая вещь! Думаю, будет передаваться в наследство, как же иначе :) Промежуточная лакировка - это наше все, только так. Иногда же приходится "отменять последнюю команду" :))) Про откусывание шурупов и тд - тоже согласна, иногда мужа привлекаю "придумать что-то"... Ну и вензеля эти - не представляю, как же это их выкладывать... Рассматривала очень внимательно, на трафарет не похоже, и потертости такие здоровские... В общем - я в восхищении! Спасибо, что поделилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля!))) Очень точно отметила про отмену последней команды))) Не представляю, как без нее))) А вензеля - намечены трафаретом, я имею ввиду размер и контуру, а вот уже наверх просто накладывала для объема... Иначе никак не получалось))

      Удалить

Спасибо, что заглянули ко мне! Буду рада вашим комментариям и обязательно на них отвечу :)

Комментарии Вконтакте
Комментарии Facebook